Автор Тема: Правильный жизненный путь  (Прочитано 193 раз)

Надежда

  • Гость
Правильный жизненный путь
« : 27 Август 2012, 11:32:14 »
Это путь о котором вечно твердят взрослые и по которому можно идти по жизни, не рискуя заблудиться, угодить в болото или сорваться в пропасть.

Эту карту в конце XX века составил датский ученый Эрик Эриксон. В Скандинавии вообще жили замечательные люди, знавшие о детстве, наверное, все: Ганс Христиан Андерсен, Астрид Линдгрен, Сельма Лагерлеф, Туве Марика Янсон.

Эриксон описал восемь этапов жизни, которые не зависят ни от пола, ни от расы, ни от национальности, ни от образования, ни от эпохи. По этому пути идешь ты, по нему идут твой отец, твоя мать, твой учитель, по нему потом пойдут и твой сын, и твоя дочь, и твои внуки, и их дети, и дети их детей.

1 этап: первый год жизни. Это короткий и единственный период, когда нас любят ни за что, просто так, за сам факт нашего существования. Если ребенок это получил, у него всегда будет внутренняя уверенность: «я - хороший человек», «я - достоин любви».

2 этап: второй год жизни. Мы впервые понимаем, что отношение к нам окружающих зависит от нашего поведения. Пописал в горшок - тебя любят больше, пописал на подушку - тебя любят меньше.

3 этап: 3-5 лет. Ребенок начинает проявлять инициативу, например, забивает гвоздь в полированный папин стол. Те, кто был за это наказан, в будущем уже не сумеют удержать в отбитых руках молоток.

4 этап: 6-14 лет. Ребенок входит в мир навыков и умений. Он не просто учится делать вещи - он учится делать их хорошо. Во всех культурах на этой стадии дети проходят систематическое обучение.

5 этап: 14-18 лет. Человеку необходимо найти свое место среди сверстников, свой способ самовыражения, доказать свою уникальность. Побеги из дома, пробы наркотиков и алкоголя - симптомы неудачной попытки самовыражения.

6 этап: 18-25 лет. Главной задачей, стоящей перед молодым человеком, является раскрытие способности к близости и любви, способности понимать других, принимать на себя обязательства по отношению к другим.

7 этап: 25-55 лет. Человек развивает способность заботиться о том, что было создано ранее (о детях, работе, идеях). При неблагоприятном прохождении этого периода можно наблюдать усиление скуки, потакание своим слабостям.

Последний этап: 55 и более лет. Если предыдущие этапы пройдены так, как нужно, человек испытывает чувство умиротворенности, уверенности в смысле жизни и ее¸ достоинстве, он становится мудрым.

Проходя правильно через все восемь «станций», ты получаешь полное удовольствие от жизни. Если это не так, то виновата не жизнь, а то, как ты по ней идешь.